Главная

По всем вопросам и предложениям:

+7(994) 0000 700
29.03.2024 13:28

Приморские Строители поделились воспоминаниями о «бетонных» трудовых подвигах

Большие стройки нередко сопровождаются крупными сбоями в планах

Фото: http://freepik.com / wirestock

Чем крупнее проект, тем больше масштаб потенциальных проблем при его реализации – это не секрет. Воспоминаниями об одной из таких ситуаций во время застройки Русского острова в преддверии саммита АТЭС беседе с «Альянс HELP» поделился главный инженер компании «Домострой» Максим Дюбиков.

Жители Владивостока помнят: кампус ДВФУ, Океанариум, нынешний Университетский проспектмини-ТЭЦ и иные объекты строились параллельно с Русским мостом – а значит, связь между островом и материком осуществлялась исключительно морем. Соответственно, все доставки материалов, а требовались неимоверные объемы, осуществлялись паромами и баржами.

«Уже потом то ли генподрядчик, компания "Крокус", то ли строители Русского моста "УСК Мост" построили бетонный завод на острове, но до того приходилось доставлять бетон из Владивостока. Заказы, конечно, оформлялись заранее. В то время, когда мы занимались фундаментом девятого университетского корпуса, альтернативы не было», – вспоминает Строитель.

Паромы и баржи работали тогда только на «Крокус», который в  какой-то момент сказал всем подрядчикам готовиться к большой заливке на всех объектах. Какое-то время все владивостокские бетонные компании работали исключительно на эти цели. И вот десятки грузовиков-миксеров прибыли на Русский, выстроились в очередь и стали ждать распределения от генподрядчика – где что кому заливать. Но все пошло не по плану.

«Сейчас уже не скажу, что послужило причиной – то ли погода в очередной раз испортилась, то ли случилось что-то еще, но все хором отказались от бетона. Это, конечно, было шоком для "Крокуса". Ведь от бетона отказываться нельзя! Его нельзя долго оставлять в грузовиках, он затвердевает, от долгого кручения в миксерах приходит в негодность, выливать на улицу тоже нельзя… И тогда нам заявили – вы, мол, единственные, у кого уже готова подушка фундамента, так что забираете всё. Это не было вопросом или предложением», – уточнил инженер.

Подушка фундамента и правда к тому моменту была готова – почти. Нужно было только закончить вязку арматуры. С нескольких соседних объектов «пригнали» специалистов, и буквально за три часа они закончили огромную плиту. Тогда можно было начинать заливку.

«Заливка длилась всю ночь, часов десять. К нам непрерывно подходили грузовики, швинги работали без пауз. Я не помню точные объемы, но прораб тогда говорил, что мы приняли примерно 60 машин за раз, около 500 кубометров бетона. Принять-то мало, нужно сразу работать! Поэтому и приходилось лить всю ночь, успеть разравнятьпровибрировать, зайти на следующую захватку… В ту ночь у нас был какой-то грандиозный прорыв», – добавил Максим Дюбиков.

Последние новости