Главная

По всем вопросам и предложениям:

+7(994) 0000 700
20.07.2023 16:01

Необычные проектные решения незаметно реализуются во Владивостоке

Оригинальные конструкции могут десятилетиями не привлекать внимания

Фото: http://pixabay.com

Дальневосточная столица со сложным рельефом, а также смесью старинной, советской и современной застройки нередко подкидывает сложные инженерные задачи. Далеко не всегда горожане хотя бы подозревают о том, что на расстоянии вытянутой руки реализовано что-то совершенно нестандартное. О таком объекте, самобытность которого незаметна незнающим людям, в беседе с «AS HELP» поделился главный инженер компании «Домострой» Максим Дюбиков.

«Героем» этой истории стало здание рядом с бывшим американским консульством, где расположен офис крупного банка. Несколько лет назад строение потребовало капитального ремонта.

«Ремонт внутри здания был очень сложным: с огромным количеством сетей и инженерного оборудования. Было также проведено полное переустройство отделки. Помимо этого, мы параллельно работали над еще одним особо сложным объектом – пожарной лестницей. Эту лестницу, полностью металлическую, спроектировала хорошо известная компания с опытными специалистами.
Но имелось несколько сложностей. Во-первых, чтобы начать работы, нужно было привезти технику через арку во внутренний дворик ТСЖ. Для этого пришлось нарушить спокойствие жильцов, которые привыкли к тишине. Люди, к счастью, понимали, что это временные неудобства, так как ремонт необходим», – вспоминает Строитель.

Специалисты встретились с управляющей компанией и объяснили ситуацию, после чего довольно просто удалось получить разрешение на работы в ночное время. Таким образом, экскаватор ввезли во дворик и начали работы. Но грузовику приходилось многократно заезжать и выезжать из арки, день за днем, так как грунт было необходимо вывозить.

«Со временем местные жители начали проявлять недовольство из-за шума и неудобств. Заказчик, когда мы обратились к нему, ответил, что мы можем делать все, что нужно, и не обращать внимания на жалобы. Но решили все-таки полюбовно уладить ситуацию с местными жителями и ТСЖ, пришлось забетонировать площадки возле подъездов», – отметил Максим Дюбиков.

На этом «подкуп» управляющей компании и жильцов не завершился: договорились о восстановлении детской площадки и замене нескольких поврежденных люков. А заодно пришлось сменить график на тот, что предложили местные жители, – с 9 утра до часу дня, затем с 3 до 6 вечера. Компромиссов было много.

«Но более запоминающейся по сложности были не эти переговоры, а проект пожарной лестницы. Она охватывала 13 этажей и была прикреплена только к фундаменту, но не к самому зданию. Я пытался убедить проектировщиков изменить это решение и хотя бы в нескольких точках сделать крепеж к фасаду, опасаясь возможных проблем: беспокоился, что при сильном ветре или других условиях что-то может произойти. Но они в один голос утверждали, что все расчеты выполнены правильно и лестница надежно установлена, а должна она быть непременно отдельно стоящей.
Мы убрали скалу и сделали фундамент, который также был очень хитрым. Впервые в жизни я видел, чтобы нижняя часть подошвы фундамента была заанкерена толстой арматурой, ее диаметр был около 32 мм. Арматура была закреплена в скале, где мы сверлили отверстия, затем шла в фундамент. После строительства несколько раз приезжал геодезист, чтобы проверить результат. Все было в порядке, узлы жесткости были прочными, а вертикальность четко соблюдена», – поделился переживаниями специалист.

Со времен того капремонта прошло много лет, и никаких проблем лестница никому так и не доставила. Люди могут выходить на лестницу и обратно, она является пожарной эвакуационной лестницей, но того, что гуляют они по такой эксклюзивной конструкции, никто не замечает.

«Конечно, за это время лестница начала ржаветь, это ведь металл, но в случае необходимости она может быть без особых трудностей очищена и покрашена. Так или иначе, служить эта внешняя высокая лестница будет еще много-много лет», – подытожил Строитель.

Было и еще одно новшество: применение технологии, которую до того приморские специалисты не использовали. Перед началом всех работ было выполнено исследование несущей способности здания, и эксперты пришли к выводу о необходимости усиления конструкции. Был разработан соответствующий проект, в итоге здание было усилено с использованием углеволокна и эпоксидной смолы. Затем все места, где производилось усиление, были надежно задуты пожарной изоляцией.

Последние новости