Главная

По всем вопросам и предложениям:

+7(994) 0000 700
13.07.2023 16:28

Как знание физики может помочь на стройке: практический пример

Нестандартные решения способны серьезно облегчить работу

Фото: "Домострой"

Стройка всегда непредсказуема – это не секрет для мало-мальски опытных Строителей и тех, кто хотя бы раз делал капительный ремонт своего жилья. Нередко для того, чтобы прийти к вроде бы совершенно обычному результату, нужно применить смекалку и сообразительность, воспользоваться подручными предметами и вспомнить школьный курс физики.

Одной такой ситуацией в беседе с «AS HELP» поделился главный инженер компании «Домострой» Максим Дюбиков. История произошла немало лет назад: тогда новые дома между Первой Речкой и Тополиной аллеей во Владивостоке только строились, подкидывая немало нестандартных задач.

«Объект, с которым мы работали, находился на 16 этаже – нужно было сделать абсолютно все: были только несущие и внешние стены, то есть требовалось огромное количество цемента и прочих материалов. Только вот лифт нам был недоступен. За давностью лет не скажу, в чем было дело: то ли ТСЖ запретило возить грязные вещи, то ли вовсе этот лифт просто не был подключен… Но факт остается фактом: требовалось поднять на 16 этаж несколько центнеров без использования лифта», – дает вводные инженер.

Таскать столько тяжестей вручную в XXI веке… Только если в крайнем случае, и была поставлена цель этого крайнего случая избежать. Мозговой штурм привел к решению задействовать современную технику, древнюю технологию и дипломатию.

«Тогда у меня был крепенький грузовичок на коробке, очень удобный, в том числе для снабжения объектов. Он стал главной тягловой силой. После переговоров с ТСЖ мы получили разрешение на установку в окне мусоропровода прочной деревянной мачты; наверху и на земле оборудовали систему блоков (которая не сильно отличалась, наверное, от той, что использовалась еще древними египтянами при строительстве пирамид). Привезенные материалы выгружались из кузова, помещались на поддоны или просто крепко обвязывались, цеплялись на крюки, а другие крюки фиксировались уже к грузовичку. И тот медленно, плавно, предельно аккуратно… тянул! Удавалось отъехать метров на 50, и это давало грузу возможность подняться на нужную высоту», – вспоминает Максим Дюбиков.

В результате этих манипуляций все тяжести постепенно переместились на место, а спины сотрудников были спасены. Минус у методики оказался только один: прораб потратил чрезвычайно много времени, которое иначе уделил бы другим объектам.

«Сегодня обычно уже нет такой проблемы с лифтами: запускают их рано, на время, пока все строятся, внутренние поверхности обшивают фанерой – в общем, работать куда проще и комфортнее. Но после того случая мы знаем, что если придется столкнуться с такой неприятной ситуацией, реально выкрутиться без особых потерь», – подытожил Строитель.

Последние новости